Тестирование водородных ячеек во Фридрихсхафене
В данный момент на производственных мощностях Rolls-Royce во Фридрихсхафене проходит испытания демонстратор водородных ячеек мощностью 250 кВт. Эта установка предназначена для тестирования будущих энергосистем с нулевым уровнем выбросов углерода. "Мы твердо верим, что технология топливных ячеек внесет огромный вклад в успешный поворот в энергетике. Именно поэтому Rolls-Royce считает своей миссией взять на себя новаторскую роль в их применении", - сказал Андреас Шелл, генеральный директор компании Rolls-Royce Power Systems. "Топливные ячейки должны стать неотъемлемой частью нашего портфеля продукции для устойчивых решений".
Водородные ячейки имеют высокий КПД при генерации электроэнергии из водорода и кислорода. При работе на чистом водороде они не дают никаких выбросов - только водяной пар, а также являются малошумными, не требуют обслуживания и не подвержены вибрации. "Наибольшую пользу они приносят, когда работают на регенеративном водороде, поскольку это позволяет полностью устранить загрязняющие и разрушающие климат газовые выбросы. Это дает водородным ячейкам огромный потенциал стать основной технологией для декарбонизации силовых установок и систем электроснабжения", - добавил д-р Питер Риггер, вице-президент Rolls-Royce PowerLab.
Сложная водородная инфраструктура, требующая больших инвестиций, уже установлена, а контейнер с 4 низкотемпературными модулями топливных элементов PEM полностью готов к работе. Разработанный на заводах компании в Русторфе (Бавария) и Фридрихсхафене, по соображениям безопасности контейнер имеет два отдельных отсека для топливных элементов и батарей, а также множество силовой электроники. Система управления была полностью доработана, охлаждение и кондиционирование воздуха находятся на крыше, а система стоек обеспечивает простое обслуживание, позволяя заменять отдельные модули системы по мере необходимости.
"Характеристики силового изгиба и производительность превосходны, и, как и ожидалось, нет ни вибраций, ни громких звуков", - объяснил доктор Питер Риггер. Следующий шаг - соединить все четыре демонстрационных модуля вместе в контейнере и подключить батареи и цепь питания. Ввод в эксплуатацию запланирован на вторую половину 2021 года.
Демонстратор будет использоваться в тестовых целях и для того, чтобы показать заинтересованным сторонам, для каких применений подходит система. К ним относятся основное и резервное питание, источники бесперебойного питания (ИБП) и возможность "холодного старта", позволяющая запустить систему с нуля без подключения к сети. Система состоит из модулей топливных элементов, батарей, систем противопожарной защиты, кондиционирования воздуха и безопасности, охлаждения, газоснабжения и автоматизации.